Владимир Скворцов назначен главным режиссером московского театра «Человек»

Московский драматический театр «Человек» в новом юбилейном сезоне возглавит новый главный режиссер Владимир Скворцов.
Театр «Человек» был создан в 1974 году как экспериментальная студия. Здесь начинали свою карьеру Игорь Золотовицкий и Роман Козак, играли Валерий Гаркалин и Ирина Розанова, ставил спектакли Сергей Женовач. Главным направлением театра был авангардный стиль.

Скворцов — выпускник Школы-студии МХАТ, ученик Дмитрия Брусникина и Романа Козака. Он сыграл главную роль в культовом спектакле Михаила Угарова «Облом-off», за которую удостоен Премии Станиславкого, играл в спектаклях Владимира Мирзоева, много лет был ведущим актером труппы театра » Et Cetera», где сыграл в спектаклях Роберта Стуруа, Петера Штайна и других. В числе режиссерских работ Скворцова — «Орфей» и » Старшая сестра» в» Et Cetera», а также постановки в Норильском и Нижнетагильском театрах.

«В театре «Человек» идут поистине уникальные спектакли основателя театра Людмилы Рошкован, аналогов которых нет, и я бы хотел, чтобы они игрались регулярно, это наша история, ее надо сохранить, Но вместе с тем необходимо двигаться вперед», — сказал Скворцов РИА Новости.

По словам режиссера, в ближайшее время всех ждет интенсивная творческая работа, в планах — не менее семи постановок в сезон.

Сам Скворцов планирует две работы: поставить спектакль по пьесе известного швейцарского драматурга Макса Фриша «Биография» и авторскую версию шекспировского «Гамлета». Для работы над новыми спектаклями театр пригласил народного художника Марию Рыбасову, отвечающую за сценографию, художника по костюмам Любовь Скорнецкую и режиссера по пластике Константина Мишина.

Театр, по словам режиссера, будет приглашать для работы известных мастеров, а также молодых талантливых режиссеров.

«Мы хотим, чтобы театр «Человек» стал зрителей знаковым место на карте Москвы, где можно после просмотра пообщаться, обсудить спектакль, выпить чашку кофе в домашней атмосфере и просто почувствовать себя «человеком». Нам необходим живой контакт с нашим зрителем», — подчеркнул Скворцов.

РИА Новости

Интервью журналу «ТЕАТРАЛ». ВЛАДИМИР СКВОРЦОВ: «МЫ НАЦЕЛИЛИСЬ ВЫПУСКАТЬ ПО СЕМЬ ПРЕМЬЕР В СЕЗОН»

3 сентября в московском театре «Человек» открывается сезон. В этом году театр отмечает своего рода юбилей: 10 лет с того момента, как театр-студия «Человек» стал государственным драматическим театром. Сезон начался с перемен. Главным режиссером стал актер и режиссер Владимир СКВОРЦОВ, который накануне ответил на несколько вопросов «Театрала».

— Владимир, что для вас означает это назначение?
— Для меня предложение стать главным режиссером именно в этом театре очень почетно, так как когда-то здесь работали мои педагоги из Школы-студии МХАТ Роман Ефимович Козак, Игорь Яковлевич Золотовицкий и Александр Васильевич Феклистов. Все это мои мастера, те люди, которые принимали непосредственное участие в моем становлении, когда я учился на курсе Аллы Борисовны Покровской. И в этом я чувствую своего рода преемственность поколений.

— Вы планируете кардинально изменить стилистику театра?
— Я видел здесь ряд спектаклей, которые поставила основатель театра, ныне почетный его президент — Людмила Рошкован, и мне кажется, что эти постановки стилистически совершенно феноменальны, сейчас уже так кропотливо не ставят, но это отнюдь не архаика. И артисты демонстрируют высочайший класс игры. Эти уникальные «исторические» живые постановки театра, безусловно, надо оберегать и сохранять, насколько будет возможно.

Нельзя сказать, что театр находится в плачевном состоянии, но так сложились обстоятельства, что о нем в последнее время мало говорят.

Я не планирую нарушать действующий репертуар, но так раз уж я вхожу сюда в должности главного режиссера, — хотелось бы двинуться вперед, чтобы о нас снова заговорили и вспомнили. А те, кто по каким — то причинам не знал про наш театр, — открыли бы его для себя, и стали бы нашими постоянными гостями.

— Какие шаги в этом направлении, вы предпримете?
— Для меня лично само пространство уникально; пространство , где зритель и артист находятся друг от друга на расстоянии вытянутой руки. По сути,- это полное погружение в происходящее на сцене. Конечно на этом принципе построены многие камерные театры. Но сейчас, увы, к таким театрам интерес несколько ослабевает. А ведь пространство, где слышно биение сердца артиста требует от них особого стиля игры. Мне всегда были интересны подобные пространства. И как актеру и как режиссеру.

Лично я в новом сезоне буду ставить «Биографию» Макса Фриша, пьесу очень известную , и даже популярную, но редко ставимую. Вообще Макса Фриша и конкретно «Биографию» открыл для меня в свое время мой педагог Дмитрий Брусникин, который также имел непосредственное отношение к театру «Человек» . Долго я думал, где ее делать. Искал пространство. И нашел его. Именно здесь я ее и вижу. А потом у меня будет , как ни странно , «Гамлет» Шекспира.

Надо сказать, что с руководством театра директором Владимиром Месхишвили и заместителем директора Натальей Тураевой мы сразу нашли общий язык. Уже несколько месяцев мы воодушевленно разрабатываем и проговариваем планы нашего дальнейшего развития. В целом этот сезон, я определяю для себя, как «ознакомительный», а в перспективе мы бы хотели, чтобы театр выпускал по семь премьер в сезон. Это будут не только мои постановки. Мы планируем привлекать различных режиссеров, и известных и молодых, — скажу честно, интерес к нашему театру сейчас есть.

Подход у нас будет тематический. В этом сезоне у нас — разнообразные зарубежные классические тексты, а в следующем будет классика русская. Я бы назвал это — «сезон актуализации русской классики».

Кроме того, в самом начале сезона в театре «Человек» состоится несколько премьер, которые были запланированы руководством театра еще до моего назначения. Во-первых, спектакль, связанный с историей Москвы и, в частности, Сухаревой Башни. И одна из классических абсурдистский пьес — «Ивонна, принцесса Бургунская» Гомбровича , в постановке Андрея Левицкого, не будем забывать, что театр «Человек», задумывался как театр абсурда.

Это не значит, что мы будем заниматься только театром абсурда. Естественным образом в нашем театре возникнут и иные направления, это все бесспорно, создаст обьем, зрители будут знать, что в театре есть разнообразные спектакли. Конечно, все это ни в коем случае не будет противоречить направлению, заданному Людмилой Рошкован.

До нового года нас ждет подготовка к довольно интересной новогодней кампании. Также мы придумали несколько оригинальных проектов, связанные с Годом Театра. В этом году у театра юбилейный сезон — уже 10 лет как это уже не театр-студия, а московский драматический театр «Человек», поэтому планируем множество интересных событий. Хочу, чтобы маленький театр, который, в свое время был яркой звездой в театральном мире Москвы, вновь засветил, как прежде.

— Вы приходите в театр со своей командой?
— Конечно, мне будут помогать — подтягивается команда увлеченных людей. Это и Народный Художник России, Лауреат Государственной Премии Маша Рыбасова, и лауреат «Золотой маски», художник по свету Сергей Скорнецкий, и режиссер по пластике Константин Мишин, который также будет делать у нас свой проект.

Всех называть не буду, потому что команда только собирается, вместе все мы уже сдружились и воодушевлены идеей – создать особую яркую точку на карте Москвы, которая будет не менее популярной, чем другие московские театры.

ПЕРСОНА 3 СЕНТЯБРЯ 2018 МАРИЯ МИХАЙЛОВА | ФОТО: ПРЕСС-СЛУЖБА ТЕАТРА

Владимир Скворцов принял участие в программе «ГЛАВНАЯ РОЛЬ» на телеканале «Россия Культура».

Владимир Скворцов в театре «ЧЕЛОВЕК» поставит спектакль по пьесе Макса Фриша «Биография».

22 октября в театре «Человек» состоялась первая читка пьесы Макса Фриша «Биография».
Первая читка пьесы всегда вызывает волнения как у актеров, так и у режиссера, ведь это новый шаг по творческому пути, повод для объединения усилий исполнительского коллектива на выполнение общей художественной задачи.
Каким видит режиссер этот спектакль, какие акценты и задачи в нем будут поставлены, мы расскажем позже.
А пока, приоткроем завесу тайны: премьера спектакля по пьесе Макса Фриша «Биография» намечена на конец декабря.
Режиссер постановщик- ВЛАДИМИР СКВОРЦОВ.
В ролях : Анатолий Кот, Евгения Крюкова, Дмитрий Филиппов, Мурадин Хуранов.
Постановочная команда спектакля: художник постановщик-Маша Рыбасова, художник по костюмам-Любовь Скорнецкая, художник по свету- Сергей Скорнецкий, режиссёр по пластике -Константин Мишин.

ГЛАВНАЯ

Человек о “Человеке”. Интервью с Владимиром Скворцовым про театр и не только.
Журнал «Типичная Москва»

В сентябре главным режиссером Московского драматического театра «Человек» был назначен заслуженный артист РФ Владимир Евгеньевич Скворцов, популярный театральный и киноартист, сыгравший более чем в пятидесяти фильмах, ведущий актер театра Александра Калягина «EtCetera», уже несколько лет серьезно занимающийся режиссурой. Реорганизация театра уже идет полным ходом, и скоро нас ожидает постановка пьесы «Биография» Макса Фриша. В преддверии премьеры, нам удалось взять интервью с главным режиссером.

Интервью было назначено на ранний вечер. Проходя по уже темному Тверскому бульвару на встречу, я боялась заблудиться во дворах, но карта, размещенная на сайте театра, направила меня точно к месту. Директор театра ждал у входа, сам режиссер еще был занят на репетиции. Проходя к его кабинету, интересно было наблюдать за коммуникацией работников между собой: освободившиеся актеры, работники пиар-отдела или заместитель директора – все они вели себя просто и дружелюбно, с улыбкой встречая своих коллег. В ожидании режиссера я рассматривала обстановку в кабинете директора: грамоты и дипломы театра, макет декораций, отдельный длинный стол для совещаний и небольшой кофейный столик. Желая, чтобы встреча прошла в доверительной и неформальной атмосфере, я села на диванчик именно за маленький стол. И ровно в обговоренные 17:00 мы начали наш разговор.

– Здравствуйте, Владимир Евгеньевич, Ваш путь из актерства в режиссуру был долгим, но уверенным. Что чувствует человек занявший такой важный пост в столичном театре?
– Здравствуйте. Действительно, в этом году мне предложили пост главного режиссера московского драматического театра «Человек» и я согласился, сейчас занимаюсь тем что называется art-direction или формированием творческого направления. Я, конечно, ощущаю ответственность, без этого невозможно, но, прежде всего, я чувствую большой личностный интерес – я знаю, как бы я хотел, чтобы развивался мой театр, и, слава богу, меня поддерживают: и руководство театра, и зрители, и друзья, есть люди, которые хотят помогать. Все вокруг понимают, что пришел совершенно неспокойный человек, да и труппа в нашем театре тоже неспокойная, все хотят активно работать. Я не могу сказать, что все сразу за пять минут изменится, но, надеюсь, за два года, мы сможем сделать этот театр обязательным для посещения для каждого театрального человека.

– Связывало ли Вас что-то либо с Московским драматическим театром “Человек” до назначения?
– В этом театре начинали мои мастера, у которых я учился в Школе-Студии МХАТ Роман Козак, Игорь Золотовицкий, Александр Феклистов, Дмитрий Брусникин. Так что, видимо, мой приход сюда не случаен.

– Легко ли Вы сработались с коллективом? Стоит ли нам ждать новшеств в актерском составе?
– У нас в этом году период знакомства с труппой, она в театре замечательная. Актеров набирала для своих спектаклей Людмила Рошкован, художественный руководитель театра со дня основания. Людмила Романовна – великий режиссер, спектакли репетировала долго и очень скрупулезно. Три ее спектакля идут в нашем репертуаре. Однако труппа маленькая, всего двенадцать человек, не все типажи и возрасты есть, сейчас мы взяли в штат двух молодых артистов. И еще иногда мы будем приглашать актеров в помощь : один или два человека будут заняты в спектаклях «со стороны».

– Какие особенности есть у театра “Человек”? Чем он отличается от прочих?
– Нашему театру в следующем году будет сорок пять лет. Он долгое время был известен как театр абсурда, он был, наверное, единственным пространством России, который работал в этом жанре. Здесь часто игрались пьесы таких авторов как С.Мрожек, Э.Ионеско. Здесь всегда занимались актуальным театром [авторской комментарий: актуальным называют театр, не останавливающийся лишь на развлекательной функции; театр, который в состоянии рефлексировать и резонировать в поле социума], здесь даже ставились спектакли, которые запрещались сразу после премьеры.

– Почему именно “Биография” Фриша станет вашей премьерной постановкой?
– История повествует о человеке, который захотел изменить свою биографию, но не может понять, с какого момента начать. Тема интересная лично для меня, и для зрителей она тоже будет увлекательной. Ведь у каждого есть ошибки, которые хотелось бы исправить. По жанру это мистическая трагикомедия. Я очень люблю этот текст, его открыл для меня в свое время Роман Козак, и тема возможности «переиграть с любого места» свою жизнь меня всегда волновала. Да, я нахожу черты главного героя в себе, и думаю, пространство театра “Человек” идеально подходит для этого текста.

– Какие важнейшие моменты при создании спектакля? Кто исполняет главные роли?
– Пьеса интересная, сложная и очень редко ставимая. Две главные роли у нас исполняют Анатолий Кот, Евгения Крюкова и Дмитрий Филиппов.

– Что стоит знать людям, которые придут на Ваш спектакль?
– «Биография» не будет экспериментом. Скорее – это странные мысли о необратимости жизни. Над спектаклем работает замечательная команда моих со-товарищей. Художник – постановщик Маша Рыбасова, художник по свету Сергей Скорнецкий, режиссер по пластике Константин Мишин, художник по костюмам Любовь Скорнецкая. Премьера состоится в конце декабря. Надеюсь, вам понравится.

– Какие планы на будущее? Что нового ждать посетителям от театра?
– Сейчас мы вместе с руководством театра, директором, Владимиром Месхишвили и заместителем директора, Наташей Тураевой, разрабатываем интересные стратегии, которые помогут нашему театру развиваться в разных направлениях. «Человек» был незаслуженно забыт, хотя здесь всегда бурлила жизнь .Наша задача – возродить интерес к нему , мы хотим, чтобы сюда приходили люди не только посмотреть спектакль, но и поговорить друг с другом, посетить художественную выставку , или стать участником специальных проектов театра, каких у нас планируется немало.

– Готовятся ли другие премьеры? Откроете секрет, какая постановка будет следующая?
В этом году премьер будет немного. Я сделаю два спектакля: «Биография» в декабре и весной – «Гамлета», а вообще – с начало сезона новых премьер мы сыграли уже три «Полжизни за поцелуй», «Легенды старой Москвы» и «Ивонна принцесса Бургундская”.

– У Вас будет проходить серия новогодних представлений “Звёздные сказки”? Что они из себя будут представлять?
-Во главе будут стоять самые настоящие звезды, наши любимые артисты или ведущие которые, находясь совсем близко к зрителям, будут рассказывать истории детишкам и их родителям, а вообще сам процесс будет обрамлен в сказку. Это будет семейная история, с путешествиями, новогодними сюрпризами и Дедом Морозом со Снегурочкой . А еще, интересно, что подарки будут получать и малыши, и взрослые, Мы уверены, что проект будет иметь успех: принцип – “артист на ладошке”, на расстоянии вытянутой руки – придает уникальность спектаклю.

– В театральном мире существуют режиссеры, которые обмирщают театр, и рады приветствовать посетителей в кроссовках и футболке, другие же стремятся сохранить элитарность и уверены, что рваные джинсы – не подобающая одежда. Какое у вас мнение?
– Прежде всего, у нас демократичный театр, мы ждем «своих» зрителей, а во что они будут одеты – останется на их «зрительской» совести. Однако, у меня есть мечта: устроить пару таких вечеров – дамы в платьях, бриллиантах, их кавалеры в смокингах – это уже некое представление, и само по себе спектакль. У нас планируется нечто подобное : в мае нас ждет музыкальная тематическая вечеринка, со строгим дресс-кодом: вечерние платья и мужские костюмы. К сожалению, из столичной жизни ушло понимание, что театр – это праздник, которого ждешь, к которому готовишься, хотя, кстати, в регионах эта традиция «выходов в свет» сохраняется.

– Есть ли у Вас совет, как лучше понимать постановки и режиссерский замысел? Что делать, если не понимаешь?
Режиссерский театр основан на прочтении, на трактовках, я сам сталкивался с такими моментами: если идет человек смотреть на такой спектакль, то главное- подготовленность, знание материала. Когда зритель представляет, о чем речь, когда он «в материале», ему легче понимать суть происходящего.

– Тем, кто утверждает, что театр мертв, Вы скажете…?
– Ерунда это все! Говорят, что театр проиграл кино, кино – телевидению, а телевизор – интернету, но не забывайте, что театр – первый в этой цепочке, он всегда был и будет. В Москве это очень популярный вид искусства. И я, как человек, который уже как три года занимается только театром, скажу абсолютно определенно: театр не мертв, и никакого кризиса нет.

Владимир Скворцов своим разговором заряжает энергией, ты вместе с ним начинаешь верить не только в большое будущее театра «Человек», но и, в целом, в наши человеческие силы: мотивация режиссера передается и вам. И я обязательно посещу постановки театра, надеюсь, что в зрительном зале будете и Вы, мой читатель, и мы вместе проживем с вами спектакль и зарядимся сильнейшим духом, этот маленького, но долгоиграющего и далеко идущего театра. Так, что встречаемся по адресу:
Скатертный пер., д. 23а.
Больше информации о театре и грядущих спектаклях на сайте:

ГЛАВНАЯ


или по телефонам: 8 (495) 691-16-56, 8 (495) 691-19-21.

Человек о “Человеке”. Интервью с Владимиром Скворцовым про театр и не только

Владимир Скворцов в программе «Культбригада». Разговор о театре и не только.
Запись эфира от 19.11.2018!

Главный режиссер театра «ЧЕЛОВЕК» Владимир Скворцов о репертуаре, планах на будущее и людях театра в программе PROдвижение

Запись прямого эфира с Владимиром Скворцовым в передаче PROдвижение от 21.11.2018