Премьера спектакля состоялась 24 декабря 2018г в Московском драматическом театре «Человек».

Пьеса известного швейцарского писателя Макса Фриша «Биография» не частый гость на мировых сценических подмостках.
Главный герой пьесы получает возможность прожить свою жизнь заново. Однако сложность заключается в том, что он никак не может решить с какого момента начать.
Свою первую большую постановку в театре «Человек», главный режиссёр театра, заслуженный артист России Владимир Скворцов по жанру обозначил, как мистическая трагикомедия.

Над спектаклем работает творческая группа:
художник-постановщик народный художник России Мария Рыбасова, лауреат премии «Золотая маска» 2015 художник по свету Сергей Скорнецкий, режиссёр по пластике Константин Мишин, художник по костюмам Любовь Скорнецкая.

Действующие лица и исполнители:

Антуанетта Штайн — Евгения Крюкова

Ханнес Кюрман – Анатолий Кот

Регистратор – Дмитрий Филиппов

1 ассистент – Антон Шурцов

2 ассистент – Мурадин Хуранов

Жанр мистическая трагикомедия 18+

Московский драматический театр «Человек»
http://chelovek-theatre.ru
Москва, Скатертный пер., д. 23а
8 (495) 690-53-45
8 (495) 691-16-56

Фотографии с премьерного показа спектакля «Биография». 24 декабря 2018г. Фотограф Владимир Виноградов

Телеканал «Россия. Культура» о премьере спектакля Владимира Скворцова «Биография».

Спектакль по пьесе швейцарского писателя Макса Фриша представляет московский театр-студия «Человек». Это первая большая постановка в театре его нового главного режиссёра Владимира Скворцова.

Всерьёз взяться за театр «Человек» решил Владимир Скворцов. Когда-то он хотел играть в этом камерном пространстве, с сентября он здесь главный режиссер. Начал с постановки пьесы швейцарского драматурга Макса Фриша «Биография». Этот текст много лет назад прочёл ему его мастер Дмитрий Брусникин.

«Тогда этот материал вошёл в меня как-то. Знаете, бывает, что входит и варится. А бывает, прочтешь, и сразу ставишь. Эта история зрела во мне 25 лет. Зрела, и подходя к какому-то рубежу жизненному, понимаешь, что хотел бы что-то трансформировать, а может и изменить», — поделился режиссер, художественный руководитель театра «Человек» Владимир Скворцов.

На главные роли в этой мистической истории, где герою предоставляется возможность прожить жизнь заново, Владимир Скворцов пригласил двух известных артистов — Анатолия Кота и Евгению Крюкову. Актрисе пришлось какое-то время привыкать к маленькому залу, зато работа с таким режиссёром увлекла сразу.

«Редко сейчас бывает, когда настолько не всё равно, когда человек настолько творческий, когда было понятно, что будет интересно. А для меня это главное сейчас. Уже столько было: и спектаклей, и фильмов. Я соглашаюсь на работу, когда это действительно затрагивает, когда хочется репетировать до двух ночи. Вчера у нас погон закончился в 2:15», — рассказала актриса Евгения Крюкова.

Анатолий Кот не в первый раз работает с Владимиром Скворцовым. Ездил с ним даже в Нижний Тагил, где тот ставил «Мы, нижеподписавшиеся». Здесь у Анатолия главная роль — учёного, которому надо понять, а с какого же момента он хочет поменять жизнь, чтобы не жениться на своей супруге.

«Долгое время мы не могли ответить на вопрос, можно и хотим ли мы что-то изменить. Главный вопрос, хочу я что-то изменить, мы друг у друга спрашивали. И каждый думал что-то своё», — отметил Анатолий Кот.

Лабиринт жизни заводит главного героя в дебри собственной биографии и памяти. Эксперимент получается интересный, в том числе и для сидящих в зале. Количество зрителей театра «Человек» новый Владимир Скворцов хочет значительно увеличить. Его цель — сделать это место заметной и престижной площадкой Москвы.
https://tvkultura.ru/article/show/article_id/320125/

Мнение зрителя и выход на поклоны.Премьера спектакля «Биография» 24 декабря 2018г. Театр «Человек».
Благодарим автора Ольгу Сычеву.

Театр-студия «Человек» сегодня представил зрителю премьеру спектакля «Биография» по пьесе Макса Фриша в постановке Володя Скворцов. Говорящее сочетание «человек-биография».
Что бы вы изменили в своей биографии, будь такая возможность прожить жизнь на чистовик, чтобы изменить настоящее? Можно ли избежать смерти родных? Можно ли остаться холостяком? Можно ли эту новую жизнь сделать счастливой, заменив одни свои поступки другими?
Жанр заявлен как мистическая трагикомедия. Талантливые актерские работы. Отличная режиссура. Хорошая пьеса, открывающая детали постепенно, как в детективе. 2 часа внимания к чужой судьбе и размышлений о своей собственной. Спектакль для откровенного разговора с самим собой.

Фото премьерного показа спектакля «Биография» 24.12.2018 
Фотограф Владимир Луповской

Статья портала mos.ru о спектакле «Биография».



17 января 2019

«Биография» Макса Фриша. Что нужно знать о новом спектакле театра «Человек»

«Биография» Макса Фриша. Что нужно знать о новом спектакле театра «Человек»

Новый главный режиссер Владимир Скворцов и актеры Анатолий Кот и Евгения Крюкова — о том, как работали над постановкой по пьесе швейцарского драматурга.

Последней премьерой 2018 года в театре «Человек» стал спектакль «Биография» по одноименной полуфантастической пьесе швейцарского писателя и драматурга Макса Фриша. У «Биографии» русские корни — на идею создания пьесы о человеке, получившем возможность прожить жизнь заново, Фриша натолкнул монолог Вершинина, героя чеховских «Трех сестер», — несчастливого в браке военного, встретившего любовь в лице одной из сестер Прозоровых.

В е р ш и н и н (ходит по сцене). Я часто думаю: что, если бы начать жизнь снова, притом сознательно?

Если бы одна жизнь, которая уже прожита, была, как говорится, начерно, другая — начисто!

Антон Чехов. «Три сестры»

О чем спектакль

Профессор этологии Ханнес Кюрман получает уникальную возможность — отмотать назад свою жизнь, посмотреть на некоторые события со стороны и решить, что бы он хотел в ней поменять. Действительно ли он хочет быть профессором? Прав ли был, когда делал предложение своей возлюбленной Антуннете? Где кроется ошибка, из-за которой жизнь прошла не так?

В переписывании биографии Кюрману помогают потусторонние силы — безликие фантомы в черных костюмах. Они меняют реальность, предоставляя профессору полную свободу действий. Все его идеи они регистрируют в специальной книге, не сдерживая колких замечаний по поводу изменений, которые он хочет внести в свое прошлое.

«Эту пьесу я впервые услышал в студенчестве от своего педагога Дмитрия Брусникина, который, кстати, тоже работал в этом театре, — говорит режиссер Владимир Скворцов. — Я сразу влюбился в “Биографию”. Она написана очень простым языком, в то же время в ней есть мистическая составляющая — идеальное сочетание, которое всегда мне нравилось».

Владимир Скворцов, театральный режиссер, заслуженный артист России

Владимир Скворцов, театральный режиссер, заслуженный артист России

За простым языком пьесы скрывается одна из самых тяжелых историй в биографии самого Макса Фриша. Подобно главному герою, ему самому пришлось переписывать свою «Биографию», едва не стоившую ему карьеры.

Первый вариант Фриш написал в 1967 году. Его уже знали как автора романов «Штиллер» (1954), «Homo Фабер» (1957) и «Назову себя Гантенбайн» (1964), он был лауреатом премии памяти Шиллера  и считался одним из ведущих швейцарских драматургов.

Премьера «Биографии» в Шаушпильхаусе, самом известном немецком драматическом театре Цюриха, была назначена на октябрь 1967 года. Но за 10 дней до нее случился скандал. Фриш поссорился с режиссером Рудольфом Ноэльте, нещадно вносившим правки в его текст. Он даже пытался судиться с режиссером, но проиграл, и в феврале 1968-го «Биография» была представлена публике. Там, где у Фриша была надежда, у Ноэльте получилась безысходность.

Фриш чувствовал себя раздавленным. За 11 следующих лет он не написал ни одной пьесы. В 1984-м он создал второй вариант «Биографии» — с меньшим числом персонажей и немного другим сюжетом — в надежде, что режиссеры не смогут ее слишком вольно интерпретировать. Первую же версию он и вовсе запретил показывать на сцене. Постановка театра «Человек» основана на варианте 1984 года.

Минимализм и проверенная команда

Профессор этологии мечется между реальностью и альтернативной биографией практически на пустой сцене.

«Пространство у нас камерное, и оно не позволяет городить какие-то вавилоны на сцене. Все достаточно лаконично, я очень люблю минимализм», — говорит режиссер.

Над оформлением сцены работала народный художник России Маша Рыбасова, которую сам Скворцов называет художником-легендой. За плечами у нее — спектакли Reception и «Мораль пани Дульской» в Театре имени Моссовета, «Любовный напиток» в Театре имени Маяковского, работа со многими величайшими режиссерами. «Биография» — не первая постановка, которую она делает вместе со Скворцовым. До этого, например, была «Старшая сестра» в театре Et Cetera в 2014 году, а в 2018-м творческий тандем создал еще три спектакля, если не считать «Биографию» — это «Трамвай Желание» для Нижнего Тагила, «Пиковая дама» для Норильска и «Кроткие» для частного проекта режиссера «СкворцовТеатр».

«Биография» Макса Фриша. Что нужно знать о новом спектакле театра «Человек»

За световую партитуру отвечает Сергей Скорнецкий, который в 2015 году получил «Золотую маску» как лучший художник по свету — за работу в постановке «Мера за меру» Театра имени А.С. Пушкина. Режиссер по пластике — Константин Мишин, имеющий внушительный опыт работы в зарубежных проектах. Он помогал делать спектакли в Германии, Японии, Франции, США. Вместе со Скворцовым работал над спектаклем «Орфей» (Et Cetera), а также над «Пиковой дамой» и «Кроткими».

Художником по костюмам стала Любовь Скорнецкая — пожалуй, единственный новичок в команде. 

«Биография» Макса Фриша. Что нужно знать о новом спектакле театра «Человек»

Как работали над постановкой

Авто задумывал свое произведение как спектакль в спектакле. Точнее, репетицию: главный герой пытается смоделировать свою жизнь, просматривая детство, юность, взрослая жизнь напоминают сцены будущего спектакля или фильма.

«У Макса Фриша действие происходит на некой репетиционной площадке. Но у нас все сложнее: мы перенесли все в загадочное, мистическое пространство, может быть, чистилище. Это где-то между жизнью и смертью», — говорит Владимир Скворцов.

Для приглашенного исполнителя главной роли Анатолия Кота («Битва за Севастополь», «Домашний арест») участие в спектакле стало не только новым опытом, но и возможностью вновь поработать со Скворцовым.

«Мы с ним познакомились во время работы над спектаклем “Мы, нижеподписавшиеся”, который репетировали и показывали в Нижнем Тагиле, — вспоминает Кот. — Общий язык мы нашли еще тогда. И я решил, что в дальнейшем любое предложение Володи буду рассматривать со знаком “плюс”. И когда я прочел “Биографию”, сильно загорелся, а когда узнал, кто мои партнеры, вообще никаких вопросов больше не возникало — я точно понял, что хочу принять участие в этой постановке».

Евгения Крюкова («Ключ от спальни», «О любви», «Анна Каренина») сыграла роль жены главного героя. Как и ее партнер по сцене, она впервые прочитала пьесу Фриша после приглашения режиссера.

«Когда начинаешь читать произведение, ты вроде бы понимаешь, о чем оно. Но потом, во время разбора, открываются такие вещи, которые сразу и не замечаешь. Чем глубже погружаешься в историю, тем больше она для тебя открывается. Чем больше сил ты на нее тратишь, тем больше она тебе отдает», — рассказывает актриса.

Репетиции Крюкова вспоминает с удовольствием — говорит, что атмосфера была почти семейной. Режиссер давал артистам возможность предложить что-то свое, он рассматривал множественность трактовок той или иной фразы. За репетиционный период специально приглашенные для постановки Крюкова и Кот успели подружиться с Дмитрием Филипповым, Мурадином Хурановым и Антоном Шурцовым, которые входят в состав труппы театра «Человек».

Ближайшие показы «Биографии» пройдут 22 января, а также 8, 9 и 16 февраля. Режиссер предупреждает: поначалу каждый показ будет немного отличаться от предыдущего. 

«Премьера — это только начало нашего длинного интересного пути. Что-то обязательно будет меняться и уточняться, возможно, какие-то моменты в пьесе будут обыгрываться нами по-новому», — говорит он.

https://www.mos.ru/news/item/50020073/